Статьи и обзоры

РЕАЛЬНОСТЬ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОПЕРАЦИИ. ЧАСТЬ 4. НАЛИЧИЕ ДЕЛОВОЙ ЦЕЛИ

Одним из важных доказательств реальности хозяйственной операции является доказательство того, что такая операция достигнет цели, которой является получение налогоплательщиком дохода от совершения операции. Таким образом, цель получения дохода как квалифицирующий признак хозяйственной операции корреспондируется с требованием о наличии разумной экономической причины (деловой цели) во время совершения хозяйственной операции.

Читать

РЕАЛЬНОСТЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ: Ч.3 ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Как мы указывали в предыдущих материалах, для доказательства реальности хозяйственных операций налогоплательщики обязаны доказать движение активов в ходе таких операций и наличие специальной налоговой правосубъектности у сторон указанных операций. Очевидно, для подтверждения реального движения активов в ходе осуществления хозяйственной операции налогоплательщик должен обеспечить  наличие первичных документов, которые подтверждают все стадии осуществления хозяйственной операции, а также соответствие этих документов нормам законодательства.

Читать

РЕАЛЬНОСТЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ: Ч.2. ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОПЕРАЦИИ.

В предыдущем материале мы обсуждали такие критерии реальности хозяйственной операции, как движение активов в ходе такой операции.

        Здесь мы рассмотрим такой критерий реальности хозяйственной операции, как установление специальной налоговой правосубъектности участников хозяйственной операции. Напомним, что именно этот критерий указан, как один из трех для признания реальности хозяйственной операции в Письме ВАСУ от 02.06.2011 № 742/11/13-11, а также в Постановлениях Верховного Суда, касающихся реальности хозяйственной операции.

Читать

РЕАЛЬНОСТЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ: Ч.1. ДВИЖЕНИЕ АКТИВОВ

    Согласно судебной статистике, около 45% всех дел, рассматриваемых административными судами, - это дела по спорам с налоговыми органами. Из них большинство – административные иски налогоплательщиков к налоговикам о признании противоправными налоговых уведомлений – решений. Как мы указывали в наших предыдущих материалах, львиную часть таких уведомлений-решений налоговики принимают исходя из нереальности, по их мнению, хозяйственных операций налогоплательщика с его контрагентами. Как правило, такие контрагенты имеют проблемы с налоговой службой (отсутствие по местонахождению, ликвидация, не подача отчетности, невозможность проведения проверки (встречной сверки). Такие проблемы контрагента практически всегда отражаются на признании его операций с налогоплательщиком – признание  его операций с таким контрагентом бестоварными или не реальными, а фактически – фиктивными, что влечет за собой отказ от признания налогового кредита такого налогоплательщика.

Читать

ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ КАРАНТИНА: ИЩЕМ СПОСОБЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

Законом Украины №530-ІХ были, в частности, внесены изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях (Кодекс), которым в него внесена ст.44-3 «Нарушение правил в отношении карантина людей». Данная статья предусматривает, что нарушение правил карантина людей, санитарно-гигиенических, санитарно-противоэпидемиологических правил и норм, предусмотренных Законом Украины «О защите населения от инфекционных болезней», иных актов законодательства, а также решение органов местного самоуправления по вопросам борьбы с инфекционными болезнями, влечет за собой наложение штрафа на граждан – от 17000 до 34000 грн, а на служебных лиц – от 34000 до 170000 грн.

Читать

ПЛАНОВА ПЕРЕВІРКА ПЛАТНИКА ПОДАТКІВ ТА ПІДСТАВИ ДЛЯ НЕ ДОПУЩЕННЯ РЕВІЗОРІВ ДО ПРОВЕДЕННЯ ПЕРЕВІРКИ

Які критерії визначення платника податків з високими ризиками порушення податкового законодавства, як визначають платників податків для планової перевірки, які можливості уникнути перевірки чи оскаржити її проведення.

Читать

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Как известно, в соответствии со ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксации фактов осуществления хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности на протяжении установленного срока, несет собственник или уполномоченный им орган (должностное лицо), который осуществляет руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами. Как обезопасить главного бухгалтера от уголовной ответственности - тема данной статьи.

Читать

ПОЧЕМУ ЛУЧШЕ НЕ ДОПУСТИТЬ ФИСКАЛОВ К НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ И КАК ЭТО ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ

Для многих читателей, которые неоднократно сталкивались с внеплановыми налоговыми проверками, вопрос, вынесенный в заголовок, является сугубо практическим: зачем не допускать фискалов к внеплановой проверке, если опыт показывает, что они все равно ее проведут и составят акт, независимо от того, допустит ли их налогоплательщик к ее проведению?

Читать

Обжалование приказа о проведении проверки

Я помогаю Вам решить Вашу проблему с незаконной проверкой, так как я обжаловал уже десятки таких приказов и предотвратил вынесение Актов с результатами таких проверок.

Читать

Почему лучше не допустить фискалов к налоговой проверке и как это правильно сделать

Если налогоплательщик не допустит фискалов к проверке, при наличии у него правовых оснований, то последующие их действия в виде принятия Акта проверки и налоговых уведомлений-решений будут юридически ничтожными, в случае, конечно, если налогоплательщик через суд признает приказ о проведении проверки противоправным.

Читать

Стоит ли оспаривать законность внеплановой проверки?

Вопрос, который мы сегодня рассмотрим, прямо связан с темой законности получения информации на запрос налоговой службы, который мы рассматривали в серии статей о запросах налоговой службы. Сегодня предметом нашего рассмотрения будет вопрос законности действий налоговой службы по проведению проверок налогоплательщика, вследствие не предоставления налогоплательщиком информации на запрос налоговой службы.

Читать

Возможности обжалования проверок

 К сожалению, проблема обжалования незаконности проверок Государственной Фискальной службой Украины никуда не делась. Контролирующие органы продолжают настаивать на том, что ответ налогоплательщика на запрос налогового органа ещё не является гарантией того, что не будет задействован пресловутый п.п. 78.1.1. ст.78 Налогового Кодекса Украины, т.е., что не будет проведена внеплановая проверка предприятия. 

Читать

НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ: Допуск к проверке: допускать или не допускать? (Часть 3)

В предыдущих частях мы рассмотрели вопросы прогнозирования плановых и внеплановых проверок, каких налогоплательщиков проверяют в первую очередь.

Читать

НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ: Кого и почему проверяют при плановых проверках? (Часть 1)

Данная статья станет первой из серии статей о проверках Государственной фискальной службой Украины, в которых автором будут описаны все аспекты проверок налогоплательщиков, начиная от того, кому из них стоит ожидать проверки и почему, и заканчивая вопросами обжалования их результатов.

Читать

Роль товарно-транспортной накладной при определении бестоварности хозяйственной операции

Мы рассмотрим сегодня, касается того, обязательным ли первичным документом, который бы подтверждал реальность хозяйственной операции при поставке товара, является Товарно-транспортная накладная? При этом следует заметить, что позиция Государственной фискальной службы в этом вопросе также не является единой. 

Читать

Основные тенденции работы государственной фискальной службы в 2014 году и судебная практика в 2014 году по искам к налоговой службе.

Большинство экспертов уже говорят о том, что указанные изменения вместо облегчения налогоплательщикам и снижения уровня налоговой нагрузки приведут, наоборот, к повышению уровня налоговой нагрузки на налогоплательщика. В данной статье мы проанализируем основные тенденции работы Государственной Фискальной службы в 2014 году, а также судебную практику по обжалованию налоговых уведомлений-решений в 2014 году.

Читать

НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ: Кого и почему проверяют? Внеплановые проверки. (Часть 2)

В Части 1 мы описали, кого и почему проверяют в ходе осуществления плановых налоговых проверок? Таким образом, налогоплательщик может определить периодичность плановых проверок своей деятельности. Гораздо сложнее прогнозировать внеплановую проверку. И если о проведении плановой документальной выездной проверки налогоплательщика уведомляют за 10 дней до ее проведения, то о внеплановой проверке налогоплательщик не уведомляется.

Читать

Протокол на главного бухгалтера и директора: имеет ли значение для административного суда?

В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим вполне стандартную ситуацию, которая возникает при оформлении результатов проверки предприятия. Все главные бухгалтера знают, что помимо Акта проверки, в котором содержатся обстоятельства нарушения предприятием налогового законодательства, налоговики составляют также Протокол об административном правонарушении

Читать

Налоговый запрос (часть 3): основания для получения информации от налогоплательщика

Во второй части мы уже анализировали некоторые моменты, возникающие при неправильном оформлении запроса налогоплательщику. Но форма запроса – это более общее определение, а основание для получения информации – это часть формы запроса.

Читать

Налоговый запрос (часть 2): как должен быть составлен запрос и что делать, если он составлен неправильно

При нарушении указанных норм Налоговой службой налогоплательщик освобождается от необходимости предоставления информации и документов. Однако, что же это может означать на практике? Можно ли вообще игнорировать письмо из налоговой службы лишь на том основании, что оно не соответствует требованиям, установленным законодательством?

Читать